Б.В. Миловидов. Авиамоделисты. 1934

Расписания для этого события нет

Творчество Бориса Васильевича Миловидова - одно из интересных и значимых явлений в саратовском искусстве. Его формирование, как художника можно назвать вполне последовательным. Достаточно рано определилось его "нетяготение" к авангардным исканиям, царившим в некоторых мастерских саратовского ВХУТЕМАСа. Эволюция творчества Миловидова довоенного периода является очень ярким свидетельством того, какой была судьба живописной традиции, начинающейся с Борисова-Мусатова, продолжаемой Уткиным и его учениками в первые послереволюционные десятилетия. Борис Миловидов был одним из самых талантливых учеников Петра Саввича Уткина, о чем говорят его картины и графические произведения 1920-х годов и художественная критика того времени. Он участвовал рядом с учителем на всех крупных саратовских выставках, а также на выставках объединения "4 искусства" в Москве и Ленинграде. Столичными критиками он признавался одним из самых талантливых среди "уткинцев".

В двадцатые годы художник пишет пейзажи, в которых присутствует лиризм уткинской школы, особое нежное отношение к натуре. Но тогда же, в 1927 году, в некоторых статьях уже говорилось по поводу таких произведений, что они "относятся к сфере интимного пейзажа, навевающего лирические настроения, такие чуждые нашей эпохе"… Началась новая, жестокая эпоха социалистического реализма в искусстве, в которой тихой лирике не было места. В творчестве художника, конечно, произошли перемены, объясняемые новыми веяниями. Произведения мастера тридцатых годов не становятся менее мастерскими, живописная культура не изменяет художнику, но стилистика его произведений меняется. И уже не "голуборозовская" мечтательная дымка, а "плоть земли" царит в них. Характерное для советской живописи той поры усиление сюжетного начала сказалось и на искусстве Миловидова.

Картина "Авиамоделисты" была написана мастером в 1934 году. Толчком к ее созданию послужила летняя история. Каждый год летом, художник с семьей выезжал за город, работал на этюдах. Дочь Бориса Миловидова вспоминает, что недалеко от дома, где они жили, на горе стоял пионерский лагерь. Часто поздним вечером, вместе с отцом они ходили туда в гости, на пионерские костры. Там художник познакомился с ребятами, много с ними беседовал и задумал написать картину. По возвращении домой в Саратов, он получил приглашение участвовать в открытии нового Дворца Пионеров, для которого сделал настенные росписи, сохранившиеся до сегодняшнего времени. Во Дворце Пионеров работал кружок авиамоделистов, куда и стал часто ходить художник, вернувшись к своей идее написать картину. Долго и вдумчиво наблюдал он за работой ребят, делая многочисленные зарисовки. В семье, а теперь и в собрании Радищевского музея, хранятся графические листы - подготовительные этюды к будущей картине.

Фотографии и видео события временно отсутствуют.
До конца аукциона
До начала аукциона
${ hours | two_digits } : ${ minutes | two_digits } : ${ seconds | two_digits }
Аукцион был продлен на ${prolongationOffset} сек.
${ auction.lot }
Начальная цена ${ auction.startPrice } ₽.
Шаг ставок ${ auction.tickPrice } ₽.
Стоимость в кассах ${ auction.realPrice } ₽.
Ставки
${ item.username } ${ item.rate } ₽.
Все участники (${ auction.countMembers })
Буду участвовать
Сделать ставку
${auction.priceCurrent}₽
Жанр
Выставки живописи
Возраст
6+