Графический альбом Радищевского музея

Расписания для этого события нет

В первые десятилетия ХХ века на художественной арене появляются мастера с мощным голосом, не боящиеся острых углов и диссонансов. И в искусство графики художники-экспериментаторы привносят экспрессивный язык, смелые выразительные средства.

Представленные на выставке графические работы продолжают заявленную в живописной экспозиции тему диалога столичных авангардных течений и саратовских «левых» поисков.

Наряду с московским «Бубновым валетом» ещё одной версией раннего русского авангарда стал петербургский «Союз молодёжи», вобравший в себя многих мастеров и разные новаторские тенденции – от постимпрессионизма до беспредметничества. В этот спектр попадают пронзительно-яркие, декоративные пейзажи одного из создателей «Союза» Иосифа Школьника. Круг «столичных» художников также представлен Борисом Григорьевым – выдающимся мастером, соприкоснувшимся с «искусством будущего». В мощной зарисовке вида «Бретани» (1917) и, особенно, гротескно-выразительном листе из программного цикла «Расея» (1917) раскрываются близкие к авангардным открытиям приёмы остро-индивидуальной графической манеры этого «парадоксального русака, возросшего на парижских бульварах».

К бесспорным шедеврам саратовской коллекции может быть отнесён рисунок Марка Шагала «Раненый солдат (На носилках)» (1914) из серии, посвящённой жертвам войны, которая застала художника в родном Витебске. Вся серия – это пронзительно-беспристрастный документ о её жестокости и бесчувствии. Драматический эффект, создаваемый уже самим сюжетом, усиливается сочетанием контрастных туши и белил, заострённости штриховки пером и текучести пятен, нанесённых кистью.

Творчество Владимира Татлина – автора легендарного проекта «Башни» (памятника III Интернационалу) – представлено акварелью «Моряк и китаец» – программной работой, участвовавшей в нашумевших футуристических выставках 1910-х годов («Ослиный хвост», «0,10», «Магазин»). Она создана по впечатлениям, хорошо знакомым художнику, – пропитанная обыденностью жизнь матросов, торговцев, рыбаков портовой Одессы. Важнее и увлекательнее самого сюжета, отражённого в нескольких вариантах названия («К открытию навигации», «Продавец флотских форм», «Продавец сукна») оказывается абсолютно индивидуальный художественный почерк, одновременно простой, «примитивный», и сложно-изощрённый.

Фотографии и видео события временно отсутствуют.
До конца аукциона
До начала аукциона
${ hours | two_digits } : ${ minutes | two_digits } : ${ seconds | two_digits }
Аукцион был продлен на ${prolongationOffset} сек.
${ auction.lot }
Начальная цена ${ auction.startPrice } ₽.
Шаг ставок ${ auction.tickPrice } ₽.
Стоимость в кассах ${ auction.realPrice } ₽.
Ставки
${ item.username } ${ item.rate } ₽.
Все участники (${ auction.countMembers })
Буду участвовать
Сделать ставку
${auction.priceCurrent}₽
Жанр
Выставки графики Выставки
Возраст
6+
Социальные сети