Прогулки по городу

Расписания для этого события нет

Персональная выставка Алексея Чусляева представляет произведения, созданные художником на протяжении последних двадцати лет. Ее вполне можно считать ретроспективной, хотя такой цели мы перед собой не ставили. Скорее нам хотелось продемонстрировать разнообразие творческих поисков автора и показать работы, многие из которых не известны широкой публике.

Название персональной выставки – «Прогулки по городу» было выбрано не случайно, основной блок картин в экспозиции посвящен теме города. За всю историю существования саратовского изобразительного искусства к этой теме обращались многие прекрасные мастера, начиная с Михаила Доливо-Добровольского и Фёдора Корнеева, Виктора Борисова-Мусатова и Петра Уткина, Фёдора Белоусова и Евгения Егорова, Ивана Щеглова и Георгия Мельникова, Александра Чечнева и Александра Скворцова. В последние десятилетия можно говорить о вошедших в наше сознание таких устоявшихся понятиях, как «Саратов Романа Мерцлина и Юрия Сурина» (непарадный, экзистенциально-поэтичный), «Саратов Натальи Чечневой и Лады Вальковой» (уходящий в прошлое), «Саратов Виктора Ситникова» (романтический, воображаемый). Конечно, у каждого художника свой взгляд на город, обусловленный мировосприятием, своим видением города и себя в нем.

«Саратов Алексея Чусляева» – такое же устоявшееся понятие. В отличие от вышеназванных мастеров, Алексей пишет всем известные, знаковые места города: Консерваторию и Оперный театр, Крытый рынок и Набережную, Липки и Городской парк, храмы Саратова. Но было бы ошибочно предполагать, что художник пытается зафиксировать каждую достопримечательность, улицу или памятник архитектуры. Для него гораздо важнее передать настроение, ощущение города. Являясь продолжателем традиции импрессионизма, художник работает преимущественно на пленэре, и в силу самого метода работы жанр городского этюда становится для него одним из самых привлекательных. Он пишет город в разное время года, при разном освещении и состоянии погоды: то ярким солнечным днем, то умытым дождем и слегка суетливым, то заснеженным и тихим, полным очарования и покоя. Его лучшим работам присуща живописная элегантность. Точность пленэрного видения позволяет художнику мастерски решать сложные колористические задачи, улавливать тончайшие изменения световоздушной среды: прозрачность воздуха ясным зимним утром, легкую дымку согретого солнцем тумана. Особенно удается Алексею передать состояние города после дождя, когда в лужах отражаются фрагменты домов, неба, деревьев. При внешней простоте мотива, художник создает преображенный, эмоционально содержательный образ города, что позволяет говорить о лирическом, в своей основе, восприятии натуры художником.

В работах Алексея мы не встретим надрыва, рефлексии по поводу печального состояния прекрасных саратовских зданий, осиротевших после вырубки деревьев улицах и других, увы, уже глубоких следов болезни любимого города. Словно, вопреки всему происходящему, он стремится создать идеальный образ Саратова – светлого и красивого города, в котором хочется жить. Отчасти, именно этим объясняется большая востребованность его работ саратовской публикой. Конечно, основная часть зрителей знают и любят Алексея Чусляева, в первую очередь, как мастера городского пейзажа. Однако, жанровый диапазон его творчества намного шире. На выставке представлены изысканные по стилю и цветовой гамме натюрморты с цветами, в которых прекрасно передано ощущение воздуха, нежность цветов и аромат свежих фруктов.

На протяжении десятилетий Алексей разрабатывает тему взаимодействия музыки и живописи, так интересовавшую художников в начале ХХ века. Размышляя о воздействии музыки, ее структуре, звучании, он обращается к новым способам самовыражения, новому художественному языку – языку абстрактного искусства. Словно создавая симфоническое произведение, художник пишет «живописные партии» для ведущих инструментов оркестра, проводит аналогии между оттенками цвета и окраской звуков. Он вводит в абстрактные композиции изображения предметных форм: скрипки, виолончели, трубы, будто настраивая восприятие зрителей на звучание конкретного инструмента. В этих композициях, словно изменяя вектор движения своего творчества «от внешнего к внутреннему», художник переходит от передачи особенностей реального мира к постижению и изображению мира «незримого», но ощущаемого.

 

Фотографии и видео события временно отсутствуют.
До конца аукциона
До начала аукциона
${ hours | two_digits } : ${ minutes | two_digits } : ${ seconds | two_digits }
Аукцион был продлен на ${prolongationOffset} сек.
${ auction.lot }
Начальная цена ${ auction.startPrice } ₽.
Шаг ставок ${ auction.tickPrice } ₽.
Стоимость в кассах ${ auction.realPrice } ₽.
Ставки
${ item.username } ${ item.rate } ₽.
Все участники (${ auction.countMembers })
Буду участвовать
Сделать ставку
${auction.priceCurrent}₽
Жанр
Выставки живописи
Возраст
6+