В истории музыки первой половины XX века остался примечательный факт, связанный с такой классической формой совместного музицирования, как октет. Знаменитый создатель «Весны священной», Игорь Стравинский рассказывал, что увидел во сне удивительный концерт, в котором участвовали два фагота, два тромбона, две трубы, флейта и кларнет. Проснувшись, композитор принялся за Октет, о котором накануне даже не помышлял. В разных европейских странах существовали свои традиции духовых ансамблей. Сформировался подобный состав из восьми участников к середине XVIII века. В ту пору он назывался «Harmoniemusik» (немецким словом «Harmonie» обозначалась духовая секция оркестра, зачастую выполнявшая функцию гармонического фона, постепенно вытесняя с этой роли клавесин). Для классического октета писали такие титаны, как Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт и другие. Валерий Попов — фаготист, народный артист РФ, кандидат искусствоведения, педагог. Еще студентом Московской консерватории стал солистом Госоркестра СССР, оставаясь на этой должности до 1988 года. Победитель Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей на духовых инструментах в Ленинграде, международного конкурса в Будапеште. Музыкант сделал большое количество записей с ведущими оркестрами России и мира, а также выступал в камерных ансамблях. Одной из уникальных стала запись «Септета» композитора Гавриила Попова, выпущенная на фирме «Мелодия». Фаготисту Попову посвящены сочинения таких авторов, как Э. Денисов, С. Губайдулина, Л. Книппер. С 1971 года преподает в Московской консерватории, с 1995 года — заведующий кафедрой духовых инструментов. Дмитрий Булгаков — гобоист, художественный руководитель фестивалей Homecoming Festival (Эстония)...