19:00

Ромео и Джульетта


<p> премьера </p><p> Ш. Гуно</p><p> «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» </p><p> Опера-трагедия </p><p> Музыкальный руководитель Фабио Мастранжело</p><p> Дирижеры:  Фабио Мастранжело, Андрей Лебедев</p><p> Режиссура, сценография и костюмы Арно Бернар</p><p> Художник по свету  Марк Ставцев</p><p> Хормейстеры:  Юлия Сенюкова, Андрей Лазарев</p><p> Исполняется на французском языке с русскими субтитрами </p><p> Премьера состоится 29 ноября 2014 г. </p><p> Рекомендовано детям старше 12 лет </p><p> Инте р в ью с режи с с е р ом-пост а н о в щ и к ом Арно Бернаром  </p><p> (декабрь 2013) </p><p>   </p><p>Что вы може те ска зать о новой поста нов ке «Ромео и Джульет ты» Ш.   Гуно? Вы отда ли пред по чте ние клас си че ским тра ди ци ям или совре мен ным тен ден ци ям? В каких деко ра ци ях будет про хо дить действие?</p><p> Совре мен ное, клас си че ское… Все эти поня тия очень субъ ек тив ны. Можно поста вить со-вре мен ную по сути опе ру в костю мах дав но минув шей эпо хи или сде лать спек такль, совре мен ный по оформ ле нию, но совер шен но уста рев ший по мане ре повест во ва ния. Так, напри мер, в спек так ле «Капулет ти и Монтек ки» (опе ра В.   Белли ни), кото рый я недав но ста вил, исполь зу ют ся ста рин ные костю мы, но ушед шая эпо ха пред став ле на в нем в абсо лют но совре мен ной манере. </p><p>Класси че ский спек такль «Ромео и Джульет та» в Новой Опере будет совре мен ным во всем, что каса ет ся иссле до ва ния чувств. Жесто кость исто рии долж на вый ти на пер вый план, бук валь но «схва тить» зри те ля за гор ло. Спектакль дела ет совре мен ным не столь ко его внеш нее оформ ле ние, сколь ко спо соб ность акте ров доне сти до зри те ля опре де лен ные эмо ции, их уме ние при бли зить ся к реаль но сти и вызвать у пуб ли ки ответ ную реакцию.</p><p>Сцено гра фия, напо ми на ю­щая об эпо хе Ренес сан са, создаст стро гую и тре вож ную атмо сфе ру. Простран ство сце ны будет узна ва е­мым, но деко ра тив но не перегруженным. </p><p>   </p><p>Связан ли нынеш ний спек такль с вашей поста нов кой «Ромео и Джульет ты» 2011 года в Лозанне?</p><p> Нет, в Новой Опере поста нов ка совер шен но дру гая. Ее цель  —  скон цен три ро вать ся на силе, заклю чен ной в повест во ва нии. Это отли чие осо бен но замет но на уровне внеш не го оформ ле ния спек так ля, кото рое будет изме нять ся в сто ро ну упро ще ния, чтобы луч ше сосре до то чить ся на игре акте ров. В Швейца рии спек такль был оформ лен слиш ком пыш но  —  зри тель не знал, на чем оста но вить взгляд, рас те ряв шись сре ди мно го чис лен ных дета лей деко ра ций и костю мов. В Москве будет пред ло же но совер шен но иное сце ни че ское реше ние: все вни ма ние зри те лей будет обра ще но на актера. </p><p>   </p><p>Какие идеи вы наме ре ва е­тесь реа ли зо вать в этой постановке?</p><p> Я хоро шо знаю Оперу «Ромео и Джульет та» и очень люб лю ее. Она мно го лет вхо дит в чис ло наи бо лее близ ких мне про из ве де ний. Я уже как мини мум две на дца тый раз рабо таю над обра за ми Ромео, Джульет ты, Стефа но. В срав не нии с «Капулет ти и Монтек ки» В.   Белли ни либ рет то Гуно вели ко леп но. Он по-насто я­ще му верен шекс пи ров ско му тек сту, его вари ант пере ло же ния пье сы очень точен. В либ рет то, на кото рое опи ра ет ся Гуно, и в его музы ке есть та самая жесто кость, кото рая слы шит ся у Шекспи ра. В дан ном слу чае суть моей рабо ты  —  вос ста но вить, сде лать явной зало жен ную в шекс пи ров ской пье се жесто кость. Для меня, как для поста нов щи ка, это главное.</p><p>Конеч но, любовь здесь тоже пред став ле на. В самом нача ле дей ствия два героя встре ча ют ся и сра зу же влюб ля ют ся друг в дру га. Однако в опе ре гораз до про ще испол нить любов ный дуэт, чем его сыг рать. Оперным акте рам неча сто при хо дит ся выпол нять слож ные режис сер ские зада чи. Вот поче му я наста и­ваю: арти стам надо пол но стью выра зить себя через одну из форм жестокости.</p><p>Как пра ви ло, я полу чаю от акте ров жела е­мые резуль та ты, хотя вре ме на ми это дает ся им непро сто; и это, в чис ле про че го, дела ет про фес сию такой интересной!</p><p>Я не хочу пере но сить дей ствие в наше вре мя. Спектакль с исто ри че ски ми костю ма ми зри те лю неслож но будет отож де ствить с совре мен ной жесто ко стью в чув ствах, жесто ко стью сего дняш них урба ни сти че ских кон флик тов. Зрите лю, чтобы про чув ство вать исто рию, не обя за тель но пока зы вать окра и­ны какой-нибудь совре мен ной сто ли цы с горя щи ми маши на ми, хули га на ми или с моло ды ми людь ми из хоро ших семей, пре вра ща ю­щи ми ся в алко го ли ков и наркоманов.</p><p>Оперный спек такль дол жен оста вать ся точ ным и поэ тич ным, и это не зна чит, что он не дол жен быть жест ким, не дол жен обра щать ся к зри те лю, кото рый живет в суро вой действительности. </p><p>   </p><p>Как ваше виде ние это го спек так ля впи сы ва ет ся в кон текст вос при я­тия «Ромео и Джульет ты» и в общий куль тур ный контекст?</p><p> История Ромео и Джульет ты  —  исто рия неве ро ят ной люб ви, окру жен ной все об щей нена ви стью. Расска зать исто рию люб ви на язы ке опе ры нетруд но. Расска зать исто рию нена ви сти  —  слож нее, пото му что она долж на быть прав до по доб ной, а не «оперной».</p><p>Мое виде ние  —  это одно, пере вод на язык сце ни че ский и пла сти че ский  — это дру гое. Надо суметь вопло тить все идеи в поста нов ке, что очень непросто… </p>
Билеты от 800 руб.
Фотографии и видео события временно отсутствуют.
Московский международный Дом Музыки
Россия, 115035, г. Москва, наб. Космодамианская, д. 52стр7
До конца аукциона
До начала аукциона
${ hours | two_digits } : ${ minutes | two_digits } : ${ seconds | two_digits }
Аукцион был продлен на ${prolongationOffset} сек.
${ auction.lot }
Начальная цена ${ auction.startPrice } ₽.
Шаг ставок ${ auction.tickPrice } ₽.
Стоимость в кассах ${ auction.realPrice } ₽.
Ставки
${ item.username } ${ item.rate } ₽.
Все участники (${ auction.countMembers })
Буду участвовать
Сделать ставку
${auction.priceCurrent}₽
Жанр
Опера
Артист
Владимир Байков, Георгий Васильев, Евгений Ставинский, Алексей Татаринцев, Арно Бернар, Ирина Костина, Ирина Боженко, Галина Королева, Георгий Фараджев, Вениамин Егоров, Александра Саульская-Шулятьева, Ирина Ромишевская, Анна Синицына, Валерия Пфистер, Илья Кузьмин, Алексей Богданчиков
Возраст
12+